Страна: Россия
Номинация:
Хроники Великой Победы
Работа из серии иллюстраций к различным произведениям. Эта серия посвящена полёту человеческой души. Творцам, которые своим словом способны затронуть чувства, оставить неизгладимый след в душе и наполнить прекрасными мыслями. Выбранные к иллюстрированию произведения, действительно, глубоко проникли в сердце художницы. Работы этой серии выполнены в различных техниках, с использованием разных материалов. Представленная работа посвящена произведению Г.К. Шаргородского «Оценщик.Человек с тенью». «В мире каждый день тысячи художников рисуют новые полотна в надежде на успех, но прославиться удается единицам, и не всегда талантливым. Многие великолепные полотна так и остаются всего лишь предметом любопытства и эстетического наслаждения, а не объектом финансового интереса. Это явно новодел, потому что лежащий на полу под окном разбомбленной квартиры юный воин одет в обычный камуфляж и рядом с ним лежал простой калаш. Стена, под которой он прикорнул, была разрушена на уровне середины окна. За стеной в вечерних сумерках местами пылал, местами дымился разрушенный город под мрачным небом, затянутым дымом и грозовыми тучами. Художнику удалось выразить в спящем парне всю гамму сложных условий, в которые тот попал. Подпаленная одежда, местами в дырах от прошедших по касательной пуль. Вмятины на каске, которую юный воин использовал как подушку, и в довершение пробитая фляга, явно отброшенная в сторону за ненадобностью. Но при этом на измазанном копотью и усыпанном веснушками лице играла детская улыбка. Судя по отсутствию пятен крови на одежде, он не получил ни царапины, а сейчас видел прекрасный сон, возможно родной дом и маму – кусочек светлой жизни, оставшийся далеко от разрушенного войной здания. Но главным героем в этой картине был не изображенный в нижней трети полотна юнец, а тот, кто сидел над ним на подоконнике, опершись спиной на правую сторону полуразрушенного проема. Изможденный неимоверными усилиями по защите подопечного, худой и осунувшийся ангел в серой хламиде. Он тоже спал, склонив голову к груди. Его руки свисали вниз, но при этом левое крыло было опущено сильнее правого и немного прикрывало спящего солдатика…»