Грузинская ССР в годы войны стала важным тыловым центром по производству и ремонту самолётов.
«За полтора месяца была осуществлена переброска мощностей авиазаводов из Таганрога и Севастополя. В Тбилиси прибыло около трёх тысяч рабочих, инженеров, конструкторов и их семей. Работали без сна и отдыха. Здесь начали строительство с нуля», — авиаконструктора Пантико Тодрии
Уже в ноябре начался выпуск самолётов. Снабжение авиационного производства материалами потребовало подключить все фабрики, более-менее подходившие по профилю.
Грузинская кинокопировальная фабрика перешла на выпуск авиалаков, а местный химкомбинат давал казеиновый клей и краски, текстильные предприятия – специальную ткань, мебельные и фанерные фабрики – шпон и деревянные детали для самолётов.
#Грузия